День первый. Как не надо улетать.

Как всегда, ни один мой отпуск не обходится без форс-мажоров. На сей раз родное издательство пошло на рекорд и ответило мне через три (!!) дня после моего письма. Я тут уже раскатала губу, что отдохну, всласть поленюсь, и наконец-то обойдусь без правки… Угу. Как говорится, песец подкрался незаметно. Ну да ладно. Это ещё полбеды, я честно там всех предупредила. Питер провожал меня проливным дождём. Утром вышла в летнем сарафане, ибо за окном плюс тридцать и солнышко жарит, а вечером, когда возвращалась с тренировки, пришлось вызывать такси, ибо лило так, будто мы в тропиках живём. В результате, примчавшись домой на бровях и наспех запихивая в себя ужин, похватала чемоданы и поехала – и таки забыла. Любимую и верную гречневую подушку, спасающую меня от моей хроники, и скопировать один нужный файл с компа… Впрочем, это мелочи. Подушку можно и самой сделать, купив гречки в магазине и ткани, а файл – ну, занесу отдельно, потом перепишу. Не смертельно.

День второй. Ватикан.

Утро началось бодро – я даже проснулась до будильника и выспалась. Завтракала на чудной террасе, йогуртом, молоком и бутерами, а потом бодро поскакала в метро, которое на вокзале. В итальянском метро билеты покупают по времени, и самый дешёвый на сто минут, полтора евро всего. С вокзала до станции Оттавиана, где и находится Ватикан, ехать по прямой линии всего остановок пять. Римское метро… Ну, чем-то на испанское похоже, если честно, в Барсе. Такое же душное, подземное и смахивающее на катакомбы. Как и в Париже, собственно. Доехала без приключений, вышла и сразу по прямой улице – до Ватикана. Первое впечатление, когда выходишь на площадь: монументально. И да, сходство с Казанским собором в родном Питере угадывается очень даже, только масштабы немножко другие.

День третий. Неаполь и Помпеи.

Встать в шесть утра оказалось в принципе легко, учитывая, что легла я рано. Меня подобрали у отеля и отвезли к месту сбора. Экскурсия на английском, ибо брала я её из отеля, но в принципе мне фиолетово, на каком языке. Собралось нас прилично, толпа в пятьдесят человек – полный большой автобус, причём народ отовсюду: Америка, Австралия, Германия, Китай и я – из России. Единственная на всю группу. До Неаполя от Рима ехать на автобусе около двух часов, которые я благополучно продрыхла. Время от времени разлепляла глаза и любовалась на Апеннины, горы прекрасны, конечно, ничего не скажешь. Едва гид сказал, что подъезжаем к Неаполю, естественно, я начала высматривать Везувий – живой вулкан, блин, жутко интересно! Сам Неаполь не сказать, чтобы прямо так впечатлил. Мы, конечно, чисто проехались по нему, полчасика походили по набережной и дальше, но пока ехали, как-то мало там смотреть есть. Три замка, в одном из которых университетская библиотека, второй – бывшая резиденция королей Неаполя, там тоже какой-то музей, и третий – постройка времён Древнего Рима. Так что, в Неаполь собственно специально ехать нет никакого смысла, лучше брать экскурсию вместе с Помпеями. Своим ходом тоже не слишком удобно и по цене так же выходит: сначала на поезде до Неаполя, а потом ещё от него как-то до Помпей, как – сказать не могу, я не смотрела.

День четвёртый. Колизей, Капитолийский и Палатинский холмы.

Сегодня я выспалась всласть. Экскурсия начиналась в половину двенадцатого, так что, позавтракав, отправилась на место встречи. Поплутав немного по улочкам, ибо решила срезать, вышла к агентству, там нас собрали в небольшую группу и мы отправились. Группа вышла… странная. Семья украинцев, бабушка в которой живёт в Тревизо под Венецией, и к ней приехала дочь и внук, странный парень с замотанной в гипс рукой из Краснодара, семья из Казахстана и – я. Экскурсовод – пожилая бабуля Барбара, мама которой работала в Монетном дворе в Питере в советские времена и имела квартиру на Мойке, дом один. Но несмотря на странности, всё прошло более чем хорошо. Рассказывала она интересно, много, про Колизей, довольно бодро ходила с нами везде, на удивление хорошо перенося жару – мы ж в самый солнцепёк попёрлись. Причём, нам повезло неимоверно: всего пару недель назад Колизей стоял в лесах, его чистили, потому как внешняя сторона его была чёрной от впитавшегося смога.